воскресенье, 3 апреля 2016 г.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ АУТИЗМЕ


Ко Всемирному Дню Информирования об аутизме. 
Послание матерям 




2 апреля много говорят об аутизме. В этом году "в день солидарности с аутистами" главные здания нашего города подсветят синим. Проходят мероприятия, конференции… Все говорят об аутизме, его причинах, способах коррекции, подходах, специалистах, методиках. 
И никто не говорит о мамах этих детей. 



Дорогие мамы! 
Я горжусь знакомством с вами, горжусь теми изменениями, которые происходят в ваших семьях, с вами и вашими прекрасными необычными детьми. Вы уверены в успехе и не сдаётесь, даже когда вам самим не просто. Вы решительны в борьбе за своего ребёнка. Вы настойчивы в отстаивании его прав. Вы становитесь чуткими и нежными, когда вашему ребёнку необходима поддержка. Вы тактичны и деликатны, когда ребёнка нужно отпустить. Вам хватает сил выдерживать границы. 
Порой я вижу, как вам тяжело. Тяжело, потому что вы устали. Тяжело потому, что иногда успех настолько мал, что его почти не видно. Тяжело со мной, потому что я часто говорю профессиональными терминами. Тяжело с собой: вы приходите в необычное материнство со всем своим опытом, иногда положительным и питательным, иногда нет. Вы в сжатые сроки проводите с собой огромную внутреннюю работу, перестраивая себя, договариваясь с собой, научаясь новому. Иногда мне кажется, что такие изменения не может принести никакая психотерапия. 
Я всё время держу в голове, что мой клиент — ребёнок, не вы. Но мне так важно поддержать вас. Вы нужны мне, нужна ваша помощь, ваше участие. Вы нужны мне в терапии вашего ребёнка в ресурсном состоянии, в "правильном" состоянии. Такой вы нужны и своему ребёнку. И я забочусь о вас. Иногда питая вас, иногда вторгаясь в ваш опыт. 



Я бесконечно благодарна вам за доверие, которое мы мне оказываете. Доверяете, когда приводите малыша. Доверяете, когда говорите о чувстве стыда перед другими людьми, когда говорите о вине перед ребёнком. Доверяете, когда говорите об усталости и ненависти к ситуации. Я поддерживаю вас, как могу и одновременно опираюсь на вас, на вашу веру в успех, стремление к нему. 
С вами я радуюсь первым переменам в ребёнке, его первым взглядам, улыбке, словам, играм, танцам, рисункам… 
Авиа-путешественники перед каждым полётом получают инструктаж по технике безопасности. В нём есть фраза: "Если вы путешествуете с ребёнком, наденьте маску сначала на себя, потом на ребёнка". 
Важна именно эта последовательность, т.к., если в процессе одевания маски на ребёнка, взрослому не хватит воздуха, то заботиться о малыше будет некому. 
Одевайте маску сначала на себя. Берегите себя, заботьтесь о себе! 
И у вас, и вашего малыша всё получится самым лучшим образом! И день 2 апреля станет воспоминанием о вашей победе! 


Справочно: 
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. 
Этот Всемирный день учреждён по инициативе Государства Катар, что было отмечено в послании Генерального секретаря ООН в 2008 году. 
В резолюции Генеральной Ассамблеи уделено внимание прежде всего проблеме аутизма у детей, выражается обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, указывается на важность ранней диагностики и соответствующего обследования. 
Резолюция рекомендует принимать все меры для информирования общества, в том числе семей, о проблеме детей, страдающих аутизмом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий